Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Декабрь » 19 » Развитие критического мышления через исследовательскую и проектную деятельности на уроках иностранного языка
01:26
Развитие критического мышления через исследовательскую и проектную деятельности на уроках иностранного языка
Демкина Вера   Владимировна,
Санкт-Петербург
  
« Развитие критического мышления через исследовательскую и проектную деятельности на уроках иностранного языка (английского)».
          Актуальность  исследовательской   и проектной деятельности  в школах,
как основного пути развития универсальных учебных действий у школьников очевидна.
          Цель: развивать интеллектуальные и исследовательские способности учащихся.
          Необходимость развития исследовательской культуры на уроках всех школьных предметов обусловлена требованиями времени, современного образования, общества. Развивая исследовательскую деятельность, мы развиваем и критическое мышление учащихся на уроках.
          Критическое мышление – это основной вид интеллектуальной деятельности человека, требующий высокий уровень восприятия, объективности подхода информации, окружающей нас.
          Целевыми направлениями методики критического мышления через исследовательскую, проектную деятельность учащихся являются:
-  активизация их индивидуальных умственных способностей,
-  формирование исследовательских навыков, включающих  в себя  умение ориентироваться в источниках информации, выбирать необходимые факты,
критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения,
-  стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, самообразования и самодисциплине.
          Организация урока по методике критического мышления через исследовательскую деятельность отличается от традиционных уроков, учащиеся становятся главными действующими лицами урока. Формы построения урока можно использовать : групповые, игровые, индивидуальные.
          На уроках иностранного языка (английского) также поставлена цель: 
развивать компетентность учащихся в сфере исследовательской культуры, овладевать основными исследовательскими навыками и умениями,
критически оценивать новые знания.
          Начиная с седьмого класса, я ввожу лексику, связанную с культурой исследования, знакомлю с построением, с методами и приёмами исследования, учу ставить вопросы, цели перед собой, учу писать выводы, рассматриваем необходимую грамматику английского языка.





       НАПРИМЕР:
1.Topic of lesson:            «What is scientific research? »                          1. Тема урока: «Что такое                                                    
                                                                                                                           научное исследование?»  
2.Purpose:                         Teach: to put the aims, questions, to                 2. Цель:  Научить: ставить 
                                            choose the methods of research, to                           вопросы, выбирать методы
                                            write, to do research,   to write the                           исследования, проводить
                                            conclusions of research, to describe research.         исследования, писать выводы,                  
                                                                                                                              описывать исследования.

3. Doing research:              It is necessary to begin with:                            3. Выполнение исследования:
                                              1. putting the questions, the aims,                               Необходимо начинать с:   
                                              2. stating the hypothesis,                                       1. постановки целей, вопросов,
                                              3. choosing the methods,                                       2. постановки гипотезы,
                                              4. planning the research,                                        3. выбор методов,
                                              5. carrying out an experiment,                               4. Планирование исследования,
                                              6. analyzing the results,                                         5. выполнение эксперимента,
                                              7. making the conclusion.                                      6. анализ результатов,
                                                                                                                             7. написание вывода.

4. Offering scientific       1. «How does it work?»                                     4.  Предложение научных статей,
articles, writing                  2. «Why is the animal behaving like this?»             написание исследовательских
experimental  research      3. «Why are weeds growing here but                        маленьких работ на основе 
works using the                  not there?»                                                                информации из этих статей:
information from               4. «Is the distance at which we start hearing            1. «Как это работает?»
these articles:                      a sound and stop hearing a sound the same?»         2. «Почему животное ведёт 
                                                                                                                                  себя так?»
                                                                                                                             3. «Почему сорняки растут тут,
                                                                                                                                  а не там? »
                                                                                                                             4. «Расстояние, с которого мы 
                                                                                                                                       начинаем слышать звук и 
                                                                                                                                       заканчиваем слушать, 
                                                                                                                                       одинаковое?»

5. Designing the                                                                                                5.  Оформление                                
Research work and                                                                                                     работы и презентация для 
Presentation for the                                                                                                    научной конференции 
students  science conference.            

                                          
      







Работа по развитию исследовательской культуры ведётся не только на уроке, но и в внеурочное время, оказывается помощь по выбору темы, методов исследования, написание выводов, оформление работ. В результате учащиеся приобретают такие навыки и умения, как:

Сформулировать тему, исследовательскую гипотезу,
Работать с информацией,
Отображать информацию разными способами,
Планировать исследование,
Представлять результаты исследования (графики, диаграммы)
Структурировать исследовательскую работу,
Оформлять исследовательскую работу,
Составлять план выступления и презентацию.
   
 В ходе изучения исследовательской культуры я использую методы и приёмы, основанные на интересах учащихся, прежде всего к английскому языку, на желании их участвовать в конференции и побеждать, на принципе междисциплинарной коммуникации (на связи с другими школьными предметами).
          Результатом  развития исследовательской культуры на уроках иностранного языка (английского) является написание  в 2010/2011гг. 11 исследовательских работ двенадцатью учениками 8, 9, 10 классов, которые выбрали разнообразные интересные темы, раскрыли их, повели исследования, сопроводили работы презентациями.
         Учащиеся выступили на научной конференции «Мосты в будущее», Анна Ильина со своей работой «Биттлз: история и отношение молодёжи к этой группе» на городской конференции «Ассоциация гимназии», получив благодарственное письмо, и на районной конференции «Новые имена», получив приз и сертификат.
         Я хочу и дальше продолжить заниматься развитием исследовательской  и проектной деятельности  на уроках иностранного языка (английского), так как я понимаю  важность этого пути, необходимость, продиктованную временем; вижу энтузиазм детей, с которым они выполняют свои исследовательские работы, делающие школьную жизнь более яркой и интересной.  27.04.2012  мои ученики, Малания Диана и Сергиенко Елизавета,  участвовали со своей исследовательской работой во  Всероссийской конференции «Интеллектуальное возрождение».
         Если учащихся включать в исследовательскую деятельность с начальной школы,
то у них развивается пытливость ума, критичность мышления, способность предвидения, с возрастом  эти качества совершенствуются и становятся чертами личности учащихся.

Просмотров: 2096 | Добавил: Demkina505 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 391 2 3 4 »
39 igrickaairina  
0
THANK YOU!

38 igrickaairina  
0
GREAT!

36 alisatesteva  
0
SUPER  ARTICLE!

35 vadarhipow2016  
0
E{CELLENT!

34 vadarhipow2016  
0
I HAVE READ WITH PLEASURE!

33 vadarhipow2016  
0
punk VICTORY!

32 vadarhipow2016  
0
wink GREAT!

31 vadarhipow2016  
0
HAPPY NEW YEAR!

30 vadarhipow2016  
0
MY GREETINGS!

29 vadarhipow2016  
0
I ADVISE IT MY FRIENDS!

1-10 11-20 21-30 31-37
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]